Инклюзивное образование в МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 "Алёнушка".
В детском саду осуществляется инклюзивное образование детей с ОВЗ (5 человек). Дети старшего дошкольного возраста посещают логопункт в детском саду.
В детском саду с 2000 года функционирует группа для детей с ограниченными возможностями. С 2008 года детский сад реализует социальный проект "Подари сердце детям" для детей с ограниченными возможностями.
Цель проекта: создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей ребенка, имеющего отклонения в развитии, адаптация его к жизни в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Содержание проекта:
- реализация коррекционной деятельности специалистов;
- осуществление развивающей деятельности (формирование навыков самообслуживания, представление об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, конструктивной деятельности и т.д.);
- социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и обычно развивающихся сверстников;
- реализация программ творческого развития детей (тестопластика - средство развития мелкой моторики рук ребенка).
Задачи:
1. Развитие личности ребенка ( с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей).
2. Осуществление полноценной адаптации в коллективе сверстников, проведение коррекционно -педагогической, психологической работы с детьми.
3. Подготовка к школьному обучению.
4. Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
5. Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Использование инновационных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе как средство формирования социальной компетентности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги группы компенсирующей направленности -высококвалифицированные, творческие люди, в совершенстве владеющие секретами педагогического мастерства.Они успешно апробируют и внедряют современные педагогические технологии, стали инициаторами инновационных процессов, щедро делятся своим передовым опытом по актуальным педагогическим вопросам.Педагоги совместно с родителями заинтересованы в успешной реализации проекта.
В детском саду созданы комфортные условия для разнообразной детской деятельности, оборудована современная развивающая предметная среда с учетом индивидуальных особенностей особых детей. Разработана методика и комплекс занятий с использованием компьютерных игр на основе принципа от простого к сложному. Создана электронная библиотека мультимедийных презентаций. Использование в работе новый метод тестотерапия предполагает приобщение детей к изготовлению своими руками поделок, формирование практических трудовых навыков, развитие мелкой моторики.
Группа компенсирующей направленности отмечена грамотами, дипломами, сертификатами:
во II областном конкурсе детского творчества "Зауральское качество:здоровье в каждый дом", во всероссийском проекте "Детские сады детям", в международном конкурсе детского рисунка "Сказочный мир детства" в номинации "Мои любимые животные", информация размещена vestaunion@mail.ru;
в районном конкурсе "Самая любимая мама", выставка рисунков "Новогодняя открытка" нетрадиционное рисование, в "Веселых стартах" за победу в номинации "Наша надежда" и др.
Результатом работы стало:
- у родителей появились довольно оптимистические взгляды на жизнь, сменили пессимистические установки, связанные с заболеванием ребенка на жизнеутверждающие;
- участие и выступление в праздниках, концертах,выставках, творческих отчетах, награждение воспитанников грамотами, дипломами, благодарственными письмами, что положительно влияет на развитие личностных качеств детей с отклонениями в развитии.
Данный проект будет продолжаться и дальше, ведь это лишь маленькая доля того, что создано, получая от этого и удовольствие, и удовлетворение, видя счастливых детей, их маленькие, но значимые успехи, понимание окружающей обстановки, формирование их социальных навыков и эмоциональной сферы - вот лучший результат работы.
В детском саду есть два логопедических кабинета, оснащенных необходимым оборудованием, дидактическими материалами для коррекционной работы.
Дети с ОВЗ обучаются по следующим программам:
Программы |
Технологии и методики |
1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина. 2.Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина. 3.Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Л.Баряева, О. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Соколова. 4.Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. 5.Программа музыкальной психокоррекции для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мы друг другу рады!» Е.Н. Котышевой. |
Психологическая служба.
С.А. Бортфельд. Двигательные нарушения и лечебная физическая культура при детском церебральном параличе.
|
С детьми работают специалисты:
- педагог -психолог Задорина Надежда Аркадьевна;
- учитель -логопед Неклюдова Алена Андреевна;
- учитель-логопед Девяткова Ольга Брониславовна;
- музыкальный руководитель Носова Елена Сергеевна;
- инструктор по физической культуре Птицына Лидия Ивановна.