Оздоровительная работа в группе компенсирующей направленности Физическое развитие и здоровье детей является одним из приоритетных направлений в реализации задач общеобразовательной программы детского сада. Оно неразрывно связано с их умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением.Специфика работы в группе определяется особенностями развития детей: Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются: Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Обеспечение физического и психического благополучия. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия). Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашей группе строится по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей группы Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в группе созданы определённые условия. В группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду имеется физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. Через организацию двигательного режима детей систематизированы формы работы с детьми по развитию навыков здорового образа жизни. составлена годовая циклограмма примерного двигательного режима, где включены: физкультурно-оздоровительная образовательная деятельность: гимнастика, двигательная разминка во время и между образовательной деят ельностью, физкультминутки, упражнения на улице, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, образовательная деятельность: по физической культуре, упражнения для устранения плоскостопия, улучшения осанки, самостоятельная двигательная деятельность детей; упражнения на все виды основных движений на развитие выносливости, ловкости, быстроты. В группе проводятся тематические мероприятия "Живые витамины в гостях у дошколят", "Это вредно для ребячьей кожицы", "Здоровье дарит Айболит" и т.д. . Вопросы по воспитанию здорового ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются, именно в семье. Совместные с родителями спортивные мероприятие и дни здоровья способствуют приобщению к здоровому образу жизни всей семьи. |