04:16 Среда 08.05.2024
Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

        Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной. Для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их общение со сверстниками. Можно сказать, что оно является школой социальных отношений. Кроме того, в общении со сверстниками обогащаются образы и другого человека, развивается самосознание детей, формируется его самооценка.

        Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. В нашем детском саду «Аленушка»   предметно - развивающая среда обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Уже у малышей мы развиваем миролюбивое отношение к другим детям, поощряем желание  действовать совместно. У пятилетнего ребенка хотим видеть такие качества, как эмоционально-бережное отношение к окружающему, проявление  социальной чуткости.

      Ребенок этого возраста должен сам замечать, что друг грустит, и утешать его, без напоминания помогать младшему. Прививаем в детях умение приносить извинения и умение принимать их. Чтобы ребенок ощущал потребность извиниться, если сделал что-то плохое, признать свою вину и сохранить хорошие отношения с товарищами. Ребенок должен видеть и чувствовать, что  на него не сердятся, что тяжелый момент прошел и можно дальше спокойно вместе  играть. Извинения должны вызывать радостное чувство освобождения, желание не

повторять допущенную ошибку. Интересной формой организации образовательного процесса с детьми в нашей группе  являются минутки вхождения в день  – это возможность несколько минут побыть вместе: рука в руке, глаза в глаза; рассказать, о чём думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать своё мнение.
В кругу сидят добрые, понимающие тебя люди, желающие тебе добра и радости. С целью установления эмоционального контакта день мы начинаем с приветствия, в котором выражаем чувство радости от встречи с детьми или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища.

      Обратив внимание на стенд "Моё настроение”, все вместе радуемся, что сегодня у всех хорошее настроение или придумываем, как поднять настроение тем, у кого его нет.

Затем предлагаем детям друг другу или взрослым подарить "ласковые слова”-комплименты по поводу внешнего вида, душевных и деловых качеств. Далее начинается обмен информацией:

- кто, что увидел по дороге в детский сад;

- какие наиболее интересные события произошли в жизни детей в ближайшее время.

Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей.

Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. У детей

развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Если у нас в группе произошел какой-нибудь  конфликт, стараемся вместе с детьми  выйти из него. Вначале разбираем поступок, далее  прочитаем стишок о друге, пропоем песню о дружбе, вспомним пословицы, показывая, как надо было поступить правильно,  выполним жест «мирилочка»: два мизинца скрещиваем и произносим слова: «Мирись, мирись, мирись и  больше не дерись!» или «Мы обиды все забудем, и дружить как прежде будем!».

     Старшую группу посещают дети,   непохожие друг на друга, с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Но каждому необходимо привить первоначальные навыки коллективных отношений, так как для большинства детей  группа детского сада является первым детским обществом. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому перед нами стоит задача:  с первых дней пребывания в детском саду  воспитывать  у детей способность управлять своим поведением, соблюдать элемен-тарные общепринятые нормы и правила поведения, эмоционально и адекватно откликаться  на проявления окружающих людей.



Воспитатель МКДОУ № 8 «Аленушка» старшей группы Хлынова Е.П.

 
 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


^ Наверх ^