ТЕРЕМОК
группа компенсирующей направленности
Заходи в наш теремок. Ярко светит огонек
И лягушке, и мышонку, и лисичке, и зайчонку,
И дочурке и сыночку, всем уютно в теремочке!
С детьми работают:
Воспитатели: Жернакова В.А., Неклюдова А.А.
Мл. воспитатель: Ходжакулова Р.Х.
Логопед: Неклюдова А.А.
Муз. руководитель: Носова Е.С.
Инструктор по физическому воспитанию: Птицына Л.И.
Педагог-психолог: Задорина Н.А.
В МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 8 «Аленушка» функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группа работает по «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д.Соколова.
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями: взаимодействие взрослого и ребёнка, эмоциональное и социально-нравственно развитие, физическое и моторно-двигательное развитие, сенсорное развитие,познавательное развитие, речевое и коммуникативное развитие, трудовое воспитание.
Цель деятельности группы компенсирующей направленности.
1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, по оказанию им комплексной помощи в соответствии со спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.
2.Сохранение и укрепление нервно-психического и физического здоровья детей, организация и проведение профилактической и оздоровительной работы.
3. Взаимодействие с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.
Основные задачи.
На первом этапе обучения основное внимание обращается на овладение детьми социальными формами поведения в процессе формирования их культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, представлений о себе и о ближайшем социальном окружении, развития игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.
На втором этапе приоритетным является социально-личностное и познавательное развитие, коммуникативно-деятельностное взаимодействие, развитие функции речи в процессе общения, ролевых и театрализованных игр, изобразительной деятельности и конструирования.
На третьем этапе: развитие произвольности и контроля, познавательных интересов и предпочтений детей; формирование у них навыков общения и совместной деятельности; подготовка их к переходу на новый этап обучения
Группа работает по «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д.Соколова.
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями: взаимодействие взрослого и ребёнка, эмоциональное и социально-нравственно развитие, физическое и моторно-двигательное развитие, сенсорное развитие,познавательное развитие, речевое и коммуникативное развитие, трудовое воспитание.
Цель деятельности группы компенсирующей направленности.
1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, по оказанию им комплексной помощи в соответствии со спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.
2.Сохранение и укрепление нервно-психического и физического здоровья детей, организация и проведение профилактической и оздоровительной работы.
3. Взаимодействие с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.
Основные задачи.
На первом этапе обучения основное внимание обращается на овладение детьми социальными формами поведения в процессе формирования их культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, представлений о себе и о ближайшем социальном окружении, развития игровой, коммуникативной и познавательной деятельности.
На втором этапе приоритетным является социально-личностное и познавательное развитие, коммуникативно-деятельностное взаимодействие, развитие функции речи в процессе общения, ролевых и театрализованных игр, изобразительной деятельности и конструирования.
На третьем этапе: развитие произвольности и контроля, познавательных интересов и предпочтений детей; формирование у них навыков общения и совместной деятельности; подготовка их к переходу на новый этап обучения