В октябре 2013 года в детском саду прошло РМО психологов. Была затронута актуальная тема « Профессиональное выгорание педагога».
Одним из показателей профессиональной дезадаптации педагога является так называемый «эффект эмоционального сгорания» (термин появился в середине 70-х годов 20 века в результате исследований Х. Дж. Фрейденберга).
По определению Н.Е. Водопьяновой, это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Ее можно рассматривать в аспекте личностной деформации, происходящей под влиянием профессиональных стрессов.
Е. Махер (1983г.) разработал симптомокомплекс качеств, характеризующих состояние и поведение человека, подверженного синдрому «эмоционального выгорания»:
1. Усталость, утомление, истощение, бессонница. 2. Негативное отношение к собеседнику. 3. Негативное отношение к работе. 4. Скудность репертуара рабочих действий. 5. Злоупотребление табаком, кофе, алкоголем. 6. Отсутствие аппетита или переедание. 7. Негативная «Я-концепция». 8. Агрессивные чувства. 9. Тревожность, раздражительность. 10. Упаднические настроения и связанные с этим эмоции: цинизм, пессимизм, апатия, депрессия. 11. Переживание чувства вины. На методическом объединении так же был проведён тренинг по профилактике профессионального выгорания; упражнения "Улыбка”, "Мышечная энергия”, "Маска гнева”,"Отдых”, "Мобилизующие силы”,"Звуковая гимнастика”,"Похвалилки”.
По окончанию все участники получили брошюрки и буклеты с информацией и профилактикой профессионального выгорания. |