11:30 Понедельник 23.12.2024
Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Ноябрь » 6 » Районное методическое объединение педагогов психологов
19:21
Районное методическое объединение педагогов психологов

В октябре 2013 года в детском саду прошло РМО психологов. Была затронута актуальная тема « Профессиональное выгорание педагога». 

Одним из показателей профессиональной дезадаптации педагога является так называемый «эффект эмоционального сгорания» (термин появился в середине 70-х годов 20 века в результате исследований Х. Дж. Фрейденберга).

По определению Н.Е. Водопьяновой, это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Ее можно рассматривать в аспекте личностной деформации, происходящей под влиянием профессиональных стрессов.

Е. Махер (1983г.) разработал симптомокомплекс качеств, характеризующих состояние и поведение человека, подверженного синдрому «эмоционального выгорания»:
1. Усталость, утомление, истощение, бессонница.
2. Негативное отношение к собеседнику.
3. Негативное отношение к работе.
4. Скудность репертуара рабочих действий.
5. Злоупотребление табаком, кофе, алкоголем.
6. Отсутствие аппетита или переедание.
7. Негативная «Я-концепция».
8. Агрессивные чувства.
9. Тревожность, раздражительность.
10. Упаднические настроения и связанные с этим эмоции: цинизм, пессимизм, апатия, депрессия.
11. Переживание чувства вины.
На методическом объединении так же был проведён тренинг по профилактике профессионального выгорания; упражнения "Улыбка”, "Мышечная энергия”, "Маска гнева”,"Отдых”, "Мобилизующие силы”,"Звуковая гимнастика”,"Похвалилки”.

По окончанию все участники получили брошюрки и буклеты с информацией и профилактикой  профессионального выгорания.
 

 

Просмотров: 564 | Добавил: natalia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


^ Наверх ^